ЦЕХ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДАБЛОИДОВ
Инсталляция представляет собой цех по производству массовой продукции, а именно объектов, известных под названием "Даблоиды".Это акция-перформанс должна работать в течение всего фестиваля-выставки. Для этой цели приглашаются несколько работниц и работников, уволенных с Камвольного комбината. Им выплачивается средняя ежедневная зарплата по комбинату, по количеству отработанных дней. Они должны шить даблоидов из ткани, набивать их и складывать на столы в течение рабочего дня выставки. Работницы и работники должны быть одеты в рабочую форму комбината, иметь опыт работы с тканью, шитьем. Дизайн изделия и образец будет предоставлен художником. Сама инсталляция представляет собой цех - несколько столов - столы со швейными машинками, стол для выкройки, стол для набивки и столы для готовой продукции. На стене будет вывешены технологические плакаты с планами-чертежами изделия. Бригадир - приемщик готовой продукции должен быть сотрудником ГЦСИ. Он же должен выдавать зарплату и следить за выполнением нормы, качеством продукции. На стене будет вывешен транспарант с текстом "ЦЕХ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДАБЛОИДОВ" и еще пару, поддерживающих энтузиазм трудящихся. Самое главное, чтобы рабочие были довольны условиями труда и заработной платой.
В течение выставки становится понятно, что наемный труд есть чистое искусство, хотя в это трудно поверить. Но факт остается фактом. Художник платит за труд, а сами рабочие становятся частью художественного проекта, получая за это деньги. Сами деньги здесь играют роль катализатора творчества, не прирастая и не принося прибыль, а наоборот - они исчезают, обращаясь в кучу ненужных объектов - даблоидов, а часть этих денег переходит в руки трудящихся, обеспечивая им существование.
Тем самым проявляется социальная функция искусства, искусство становится нужным народу в прямом смысле, сохраняя при этом чистоту и безупречность, становясь актом доброты и самопожертвования.
ДАБЛОИДЫ, 1994-2009
Следуя заветам великого художника Владимира Татлина, разработчика принципа «ВЕЩЬ-ИДЕЯ», в точности до наоборот, я применил вариант «ИДЕЯ-ВЕЩЬ», ибо по великому платоновскому принципу всё, что нас окружает – это только тени вещей, а не сами вещи. Наше сознание дало им формы и присвоило названия. Даблоиды – это фантомы человеческого сознания, ментальный багаж, социально-бытовые клише, поэтому превращение ВСЕГО в ДАБЛОИДОВ – первоочередная задача художника – авангардиста. Производство даблоидов не делает человека свободным, но указывает Путь освобождения. Трудясь осмысленно на ниве воспроизводства даблоидов, рабочий воплощает в его смешной и немного странной форме всё, что наболело, что мешало ему жить, что свербело и мучило его закабаленную обстоятельствами душу. Через даблоида - к свободе. Через даблоидный труд - к революции сознания!
Фотографии Тимофей Радя