суббота, 29 октября 2011 г.

Заброшенные утопии



Galerie Jiri Svestka Berlin

11. November 2011 – 7. Januar 2012

Potsdamer Straße 81c

10785 Berlin

Leonid Tishkov

Verlassene Utopien: Dabloide und Ladomir

Леонид Тишков

Заброшенные утопии: 
Даблоиды и Ладомир























Проект ДАБЛОИДЫ московского художника Леонида Тишкова возник более двадцати лет назад. Началось все с комиксов и альбомов, потом появились пьеса и книги, объекты, видео, инсталляции, перформансы, создание издательства и фонда «Даблус» для пропаганды даблоидной идеи. Выставки даблоидов прошли во многих музеях мира, включая Музей современного искусства в Каракасе, Block музей и Nasher музей в США, Центр современного искусства Fargfabriken в Стокгольме. МоМА в Нью-Йорке включил в свою коллекцию даблоидов, как первые cartoonlike работы в европейском искусстве.
 Теперь Даблоиды пришли в Берлин - это картины-комиксы «Пропагандаблуса» и инсталляция «Фабрика Даблоидов», созданная по мотивам акции, состоявшейся в 2009 году на Камвольном комбинате города Екатеринбурга на Урале. Художник оплатил труд уволенных с фабрики рабочих, чтобы они производили даблоидов. Даблоиды – это существа сознания, напоминающие красную ногу с маленькой головой. Красный цвет – цвет жизни. Даблоиды - визуальный знак интеллектуального багажа  человека. Мы таскаем их с собой, под мышками или на плечах, куда бы ни направлялись. Часть наших Даблоидов имеют мировое распространение, другие являются чисто местными. Даблоиды вмещают все наши символы и идеи: Родина, президент, национальность, религия, партии, Гагарин, Биг Мак, Народный фронт, флаг на Рейхстаге. Даблоид – абсолютный символ, замещающий все символы мира. Они разные у разных людей, в разных местностях, на разных континентах - это язык, история и социальная идентичность. Даблоид – идея всех вещей, позволяющая человеку оглянуться на свое сознание, остановить бесконечный хоровод клише в голове. Выбросить даблоиды из нашего сознания – первостепенная задача современного человека. Социально - художественный проект «Даблоиды» был сформирован в начале 90-х годов прошлого века на пороге перехода России к новому обществу, но, к сожалению, он так и остался нереализованным утопическим проектом.























ЛАДОМИР – проект 2006 года посвящен великому поэту-футуристу 20 века Велимиру Хлебникову и русским гениям-авангардистам 20 века: художнику Казимиру Малевичу, ученым Циолковскому и Чижевскому, философу-космисту Николаю Федорову. Инсталляция создана художником из самых простых вещей, но без которых немыслимо бытие человека – из макарон и хлеба. В 1921 году Хлебников написал поэму «Ладомир», сочинение-утопию, про мир, где существует полная гармония, в котором живут люди разного цвета кожи, устремлений, верований, но ради светлого будущего они объединяются и создают новый блистающий мир.





















Человечки из «Ладомира – прообразы Председателей Земного Шара, слеплены из хлеба, художник назвал их «хлебниковыми». Центр инсталляции – макаронный город Солнцестан, возведенный из архитектонов Малевича и башен Татлина, радиобашен Попова, над которыми высится труба для путешествия в космос Константина Циолковского и парит золотой дом-гнездо, аэропланы и «летатлины». Этот поистине хрупкий поэтический мир, проект которого был создан сразу после русской революции, так и остался футуристическим миражом - люди видят в макаронах всего лишь пищу, а не сияющие лучи будущего. В начале 21 века эти утопии оказались не нужны человечеству. Но заброшенные, опустевшие, как парящие в небе корабли, они напоминают нам своим эфемерным величием о том, что мир мог бы стать совсем другим, - великодушным, полным счастья и равенства, идеальным миром.
 В заключение выставки, в длинном коридоре с бойницами, оказывается еще одна неосуществленная утопия.


ХРУСТАЛЬНЫЙ ЖЕЛУДОК АНГЕЛА, это личная утопия художника, о мечте полета, основанная на его биографии, о его уральском детстве, учебе на врача, о встрече с ангелом. Рассказанная в книге и на видео, она, может быть, трогает еще больше, чем все несбывшиеся мечты целых народов.




пятница, 28 октября 2011 г.

Космогоническая спланхнология











Серия "Космогоническая спланхнология", 1997, бумага, акварель,тушь, 42 х 30 см.

Рисунки 70-х





понедельник, 24 октября 2011 г.

Бумажное время





Леонид Тишков
Дневник моей матери

Инсталляция: видео, стол, блокнот, 2011

Разбирая вещи матери, перебирая одежду, открывая шкафы, обнаружил маленькую записную книжицу в зеленой ледериновой обложке – дневник, который она вела в 90-е годы. Простота, предельный лаконизм записей заставил меня посмотреть на жизнь как на очень ясное и чистое действие, предельное существование человека во времени. Год за годом, месяц за месяцем, день за днем почти ни что не меняется, но огромный космос вдруг просвечивает сквозь аккуратный почерк моей матери, бывшей учительницы начальных классов. Медленный ток времени проник в меня, когда я дотронулся до этой ветхой бумаги, остановил поток мелочей, и вечность приоткрыла надо мной свое окно.


БУМАЖНОЕ ВРЕМЯ
Выставка
Государственный центр современного искусства
Зоологическая ул.13, стр.2

Открытие выставки 31 октября
Даты проведения выставки: 1-20 ноября
Куратор:  Виталий Пацюков

воскресенье, 9 октября 2011 г.

Путешествие Частной Луны в Красноярске продолжается


































Акция «Путешествие Частной Луны в Красноярске» продолжается до 5 ноября. Объект уже светил в Музее–усадьбе В.И.Сурикова, в студии программы «Детали», в пос. Березовка, на радио «Серебряный дождь». 1 октября Частная Луна стала гостем проекта «Ночь пожирателей рекламы» в БКЗ, а 10 октября побывает на концерте в Академии музыки и театра. Любой красноярец может пригласить к себе в гости Луну, оставив заявку по телефону оргкомитета Биеннале в музее 212 33 92.


http://9.biennale.ru/doc.asp?id=462